ჯიპის აქსესუარები - ოჩოპინტრე
IPB

გამარჯობა, სტუმარო ( შესვლა | რეგისტრაცია )

ჯიპის აქსესუარები, საჩვენო მანქანებს რაც ჭირდებათ
T A M P L I E R
პოსტი Dec 23 2009, 23:00
პოსტი #1


თვით დიდი ოჩო!
********

ჯგუფი: ადმინი
პოსტები: 18,619
რეგისტრ.: 15-May 09
ნიკის ჩასმა
ციტირება
მდებარეობა: tbilisi



http://www.myauto.ge/car_details.php?car_id=1141458
Go to the top of the page
 
+Quote Post გაზიარება
 
Start new topic
გამოხმაურებები
NNN-504
პოსტი Mar 12 2010, 23:22
პოსტი #2


შურდულით მონადირე
***

ჯგუფი: ფორუმის წევრი
პოსტები: 389
რეგისტრ.: 9-March 10
ნიკის ჩასმა
ციტირება
მდებარეობა: tiflis



აბა რა ვიცი ამ თემას მანქანის აქსესუარები და რაც გვჭირდებაო ქვია ...შეიძლება ნე პა ადრესუა და სხვა თემაში იმსახურებს ყოფნას...თქვენ განსაზღვრეთ.... ..აი ისიც:Правила работы с реечным домкратом



Автор: Алексей Щербаков
© Журнал "4х4 Club" №3 1999
Реечный домкрат "хай-лифт" или, для близких с ним знакомых, "хай, Джек!" - отнють не новинка. Его придумал в 1895 году американец Филипп Джон Харра, что учительствовал в штате Индиана и частенько испытывал материальные затруднения. Когда ветер начинал уж слишком громко свистеть в карманах, в мистере Харра пробуждались недюженные творческие способности. Он раскуривал дешевую сигару, брал в руки карандаш и бумагу, и начинал решительными движениями испещрять листок незаурядными техническими идеями (в основном это были конструкции стиральных машин). На изобретения Харры был спрос!

Но когда Филипп Джон сделал первый набросок "хай-лифта", он уже ни минуты не сомневался, что изобрел гениальный универсальный инструмент для фермеров. Харра даже решил забросить учительство и основал фирму The Bloomfield Manufacturing Co. Автор назвал свой домкрат Automatic Combination Tool и начал рекламировать его как "инструмент, способный приподнимать, тянуть, толкать, поддерживать..." Но как это часто бывает с гениальными изобретениями, первый "хай-лифт" ему удалось продать только через десять лет, в 1905 году. Судьба, наконец, улыбнулась мистеру Харра - к этому времени автомобиль начал безраздельно завоевывать сердца американцев, и первыми на необычный домкрат обратили внимание именно автомобилисты! Лишь после этого проснулись фермеры с лестниками и тоже начали использовать "хай-лифт" для поднятия тяжестей, корчевания пней и поддержки покосившихся стен.


С тех пор прошло почти сто лет, но "хай-лифт" мало изменился, зато название марки стало нарицательным для домкратов такого типа.

Лишь на смену деревянной рукоятке, использовавшейся в первых моделях, пришла стальная.

Конструкция "хай-лифта" нехитрая: состоит она из дырчатой рейки и закрепленной на ней подъемной машинки с комбинацией зубчатой передачи и противовозвратной системы. Порстым перекидыванием рычажка фиксатора машинку можно настроить на подъем или спуск, а длинная рукоядка-рычаг позволяет сравнительно легкоподнимать большой груз. С каждым махом рычага сверху вниз домкрат поднимает его на один щелчок, а при массе груза не менее 40 кг на один же щелчок опускает.

Сегодня на мировом рынке господствует две марки таких домкратов: американский "Хай-Лифт" и канаский "Жаккаль". Различаются они лишь разнообразием реек по высоте и назначением ее в разных единицах длины. Для "Хай-Лифта" это 42 дюйма (107 см), 48 дюймов (122 см) и 60 дюймов (152 см); а для "Жаккаль" - 4 фута (122 см) и 5 футов (152 см). В магазине "Клуба 4х4" чаще всего можно приобрести 42-дюймовый "Хай-Лифт" HL-485, способный поднимать двухтонный груз (4660 фунтов) на почти метровую высоту (38 дюймов). Гораздо более важно различие в материалах, из которых изготовляются домкраты обеих фирм. В одних моделях из стали выполняется рейка или только опорный башмак, но самая популярная, наиболее грузоподъемная модель целиком, кроме рукоядки, изготавливается из чугуна. Вес, правда, у нее внушительный - порядка 15 кг.

А теперь посмотрим на этот домкрат с критической точки зрения. "Хай-Лифт" поднимает машину быстро и на большую высоту - сочетание безусловно ценное, но мгновенно приводящее всю "конструкцию" в состояние крайней неустойчивости.

Рейка высокая, а опорный башмак по площади очень небольшой, и гарантий того, что грунт в нужном месте под ним окажется идеально ровным, нет никаких. Да и кривится, тонет башмак под нагрузкой даже в мало-мальски рыхлом грунте! Вдобавок, с каждым махом рукоядки рейка вихляется и может запросто вдарить по кузову и стеклу, а клюв подъемной машинки слишком узкий. Доходит до того, что автомобиль просто "сдувает" с домкрата сильным порывом ветра!

Понимающие в "хай-лифтах" толк люди борются с этим весьма простыми способами. Приняв обычные меры предосторожности (установку упоров под колеса, ручник, включение скорости или блокировки центрального дифференциала), они ставят башмак на лопату или плоскую широкую дощечку, и при работе крепко держат рейку за верхушку. Немногие догадываются проложить на всякий случай между рейкой и кузовом деревянный брусок или проще всего - накинуть на рейку сверху куртку. Если поднимаете машину за задний бампер, в крайнем случае можно даже открыть задние двери! Ну и конечно, подняв автомобиль на несколько щелчков, надо не забывать подложить под колеса сэнд-траки, доски или связки веток. Так что основным правилом работы с "хай-лифтом" будет: ЧУТЬ ПОДНЯЛ - ПОДЛОЖИ!

Очевидно, что "хай-лифт" предназначен для подъема автомобиля за края: клюв подъемной машинки подводиться спереди и сзади под бампер или сбоку под порог. А теперь посмотрите: ширина клюва где-то 2,5 см, а давят на него сверху больше 2 тонн! Так что клюв запросто штампует выемки по низу бамперов и порогов, и они становятся похожими на зубастую челюсть крокодила. К тому же, у большинства современных внедорожников под бампером красется пластиковый фартук, так что регулярное пользование "хай-лифтом" со временем принесет массу головной боли.

Серьезные джиперы нашли выход из положения: к лонжеронам рамы под бамперами и к силовым ребрам порогов они приваривают П-образные "ушки" под клюв - деться ему тогда некуда, и можно уже без боязни поднимать машину повыше. Однако, эти "ушки" начисто устраняют уникальную способность "хай-лифта" перемещать. Его основной недостаток - неустойчивость, можно превратить и в достоинство!

Например, с его помощью можно извлечь машину из глубокой колеи. Для этого нужно установить машину по центру бампера, поднять автомобиль, а потом слегка толкнуть "хай-лифт" в сторону. При благоприятном исходе колеса приземлятся в стороне от колеи. Но одновременно это означает, что машина в итоге сорвется с клюва! Чтобы облегчить этот срыв, между клювом и бампером следует заранее положить деревянный брусок. Правда, эффект от этого может выйти боком: ведь машина при подъеме будет подвешена еще более неустойчиво! А когда она упадет с домкрата вбок, то может удариться днищем о разделяющий колеи бугор или камень. Так что, если вы собрались заняться с помощью "хай-лифта" перемещением, будьте бдительны и поднимайте машину на высоту не большую, чем требуется, чтобы обойтись минимальными разрушениями.

Во всяком случае, высота подъема и способность перемещать, недостижимые для домкратов других систем, ставят "хай-лифт" вне всякой конкуренции. В отдельных ситуациях можно поднимать внедорожник двумя "хай-лифтами", но тогда работать надо либо синхронно, либо строго поочередно, по принципу "щелчок-щелчок". Иначе завал неизбежен!

Также необходимо помнить, что "хай-лифт" - чрезвычайно мощный инструмент, и при работе с ним необходимо постоянное приложение к рукоядке силы. Иначе она вырвется из руки: может отскочить вверх или, наоборот, хорошенько треснуть вас по башке. При этом следите за плавностью своих движений рукой - помните: устойчивости никакой!

Если вам не хватает усилия опустить рукоядку, не стоит ее наращивать или работать вдвоем - рукоядку легко загнуть или того хуже - сломать мужту, в которую она вставляется в месте крепления к механизму. Лучше временно разгрузить машину.

Конечно, есть у "хай-лифта" и встроенная защита - страховочный язычок, ломающийся в случае перегрузки. Если это происходит, "хай-лифт" начинает медленно опускать автомобиль.

Однако, изредка случается серьезная неприятность - соскакивает переключатель режимов работы, и вместо того, чтобы поднимать машину, домкрат начинает ее опускать (обычно это бывает из-за разгильдяйства - плохо защелкнутого переключателя). Но опасно это не только тем, что машина внезапно опуститься. Гораздо страшнее, что стальной рычаг "хай-лифта" вырывается изрук и начинает летать вверх-вниз, как взбесившийся шлагбаум. Худшее, что можно предпринять в таком случае, это попытаться его поймать. Такие подвиги обычно кончаются сломанной рукой или сотрясением мозга. Разумнее отскочить в сторонку и подождать, пока взбрыкнувший "помошник" не успокоится, а потом подоткнуть переключатель как следует и начать все сначала.

Как вы помните, "хай лифт" рекламировался Филиппом Джоном Харра как инструмент, способный еще и тянуть. Так вот, это не рекламный трюк: "хай-лифт" запросто можно использовать взамен... ручной лебедки!

Прежде всего, необходимо подыскать внушающее доверие дерево неподалеку от автомобиля. После чего разверните домкрат к нему рейкой, а башмаком - к застрявшему авто. Присоедините верхушку рейки к обнимающей дерево корозащитной шлее, а к клюву подъемной машинки подвесьте цепь, протянув ее от автомобиля.

Да, да! Вам понадобиться в этом случае именно цепь длиной метров шесть, так как по мере выхода машины из засады вам придется ее укорачивать, перецепляя за звенья крюк.

Конечно, лучше всего подойдет цепь такелажная - ее крюк с внутренней стороны имеет для захвата звеньев специальный паз. Но если нет возможности приобрести или спереть такое сокровище с военного склада, не огорчайтесь. Главное, чтобы ваша цепь была с крупными звеньями, внутри которых можно было бы прочно закрепить крюк.

А дальше, работая рукоядкой домкрата, вы будете поднимать машинку с клювом по рейке вверх почти на полную ее высоту. За один цикл "подъема", в зависимости от модели домкрата, автомобиль будет приближаться к вам на 60-90 см. В идеале лучше бы протянуть от автомобиля к дереву дополнительный, страховочный трос, чтобы машина не сползала назад, пока вы перетягиваете цепь. Потом снова работа рычагом, и так - вплоть до полной победы!

И еще представьте себе ситуацию: колесами одного борта вы случайно соскочили с дороги на рыхлый откос, и выехать обратно не получается - передок безнадежно сносит вниз. Но если заякорить его вбок с помощью "хай-лифта" за дерево, растущее через дорогу, машина начнет двигаться уже строго по окружности и выберется из засады!

Однако, использование "хай-лифта" в качестве лебедки имеет некоторые нюансы. При покупке домкрата убедитесь, что на вершине его рейки, а также в клюве подъемной машинки, есть достаточные отверстия под болты шаклов-серег. Конечно, лучше заранее подобрать в отверстия клюва и рейки шаклы покрепче.

И наконец, последняя проблема: где крепить "хай-лифт" на машине. Даже не думайте использовать для этого навесные пороги или кенгурятник, если не уверены, что они по-настоящему прикреплены к раме. Тем более, что в багажный отсек внедорожника "хай-лифт" влезает без труда. Но стоит ли прятать его туда после использования на бездорожье, зная, что через несколько минут он может понадобиться вновь? Гораздо удобнее запастись прочным монтажным комплектом и закрепить "хай-лифт", к примеру, на заднем бампере. Уютно чувствует он себя и на верхнем багажнике, и на лесенке. А уж когда приключения заканчиваются, вымытый и обработанный WD-40 "хай-лифт" не грех и убрать в багажник - до следующего раза.

Сопутствующие аксессуары:

Fix-It-Kit - набор запчастей, наиболее часто выходящих из строя: шпильки подъемного механизма с пружинками, страховочный язычок и тюбик со смазкой;
Jack Protector - нейлоновый чехол с влагозащитным виниловым покрытием.

... Итак, он может поднимать, тащить, держать, зажимать и даже перемещать. В случае, если вы вроде бы безнадежно застряли, а у вас с собой имеется лишь один инструмент, он должен быть именно таким! Термин "хай-лифт" обозначает наиболее гениально сконструированный домкрат, особенно для внедорожников. Однако, любые ремонтные работы под поднятым на нем автомобилем совершенно исключаются.
Go to the top of the page
 
+Quote Post გაზიარება

პოსტი ამ თემაში
- T A M P L I E R   ჯიპის აქსესუარები   Dec 23 2009, 23:00
- - Davitus   პაჯეროზე მიდის ნეტ...   Dec 24 2009, 01:44
- - NNN-504   ქრისტიანო ხალხოოო...   Mar 11 2010, 19:12
- - Davitus   NNN-504 აგერ ნახე ბრატ...   Mar 11 2010, 19:32
- - ჰერცოგი997   ჩვენთან იყო ამ საკ...   Mar 11 2010, 19:59
- - NNN-504   DAVITUS -რაც აქ წავიწუწუ...   Mar 11 2010, 20:14
- - Davitus   NNN-504 რუსულ ფორუმზე ...   Mar 11 2010, 20:21
- - NNN-504   დღეს კი ვიფიქრე გა...   Mar 11 2010, 20:35
- - ჰერცოგი997   მე ვთვლი რომ დაახლ...   Mar 11 2010, 20:47
- - NNN-504   ????????ტროსი რომელიც ღ...   Mar 11 2010, 21:00
- - ჰერცოგი997   ხოდა მაგ ტროსი ცოტ...   Mar 11 2010, 21:07
- - NNN-504   ეგ ჩემი გაკეთებული...   Mar 11 2010, 21:56
- - Davitus   NNN-504 თუ გინდა ცალკე ...   Mar 12 2010, 01:21
- - NNN-504   აბა რა ვიცი ამ თემა...   Mar 12 2010, 23:22
- - ჰერცოგი997   ვა მეც მინდა ჩემს მ...   Mar 12 2010, 23:52
- - ჩელე   NNN-504 მომწონს შენი შე...   Mar 13 2010, 00:54
- - NNN-504   ბრაცი, ვინმემ ხომ ა...   Apr 9 2010, 14:56
- - NNN-504   იქნებ შნოკრელის შე...   Apr 10 2010, 01:20
- - Davitus   NNN-504 მე ძალიან მომწ...   Apr 10 2010, 10:58
- - T A M P L I E R   სულ გადირიენ აი კა...   Apr 10 2010, 13:20
- - ჰერცოგი997   ვერსად ვერ ვიშოვე ...   Apr 10 2010, 14:22
|- - ivana101   ციტატა(ჰერცოგი997 ...   Apr 12 2010, 12:06
- - Davitus   ჰერცოგი997 პაჯეროს...   Apr 10 2010, 14:37
- - ჰერცოგი997   არა არ მიდის მთელი ...   Apr 10 2010, 18:30
- - NNN-504   თბილისის მაღაზიას ...   Apr 12 2010, 11:12
- - ჰერცოგი997   ოკ აუცილებლად ვნახ...   Apr 12 2010, 20:07
- - გოგა   ტულეს საბარგული ბი...   Aug 19 2010, 10:12
- - kaxa108   ბიჭეო ტოიოტას 16-იან...   Aug 20 2010, 02:09
- - ჰერცოგი997   მეც ვეძებ 16 დისკს 2 ც...   Aug 20 2010, 08:21
- - შალვა   ხვალ ვყიდულობ მანქ...   May 6 2011, 12:16
- - ზაზა   ეგენი სად იყიდება ...   May 6 2011, 12:53
- - Danelli   ციტატა(shalva @ 6th May 2011 ...   May 6 2011, 14:35
- - შუკა   დავით სამწუხაროდ ...   May 6 2011, 14:46
- - შალვა   ციტატა(nikash4 @ 6th May 2011 ...   May 6 2011, 15:15
- - Danelli   შუკა, ესეიგი მეც ვე...   May 6 2011, 15:24
- - ჩელე   შალვა დაშლილებში ...   May 6 2011, 15:43
- - Danelli   ჩელე, ერთი კვირის წ...   May 6 2011, 16:03
- - kardinal84   მოგესალმებით პირვ...   Feb 8 2015, 17:20
|- - fisher leo   ციტატა(kardinal84 @ Feb 8 2015, 1...   Feb 8 2015, 20:46
- - kardinal84   აი ამ ფირმის საბარ...   Feb 8 2015, 17:32
- - beqa10   ფასი ? რამდენად გაყ...   Feb 9 2015, 19:25
- - kardinal84   ზემოთ მიწერია რომ ...   Feb 9 2015, 19:45
- - nik@a   kardinal84 წონაში რამდენ...   Feb 10 2015, 18:30
- - kardinal84   nik@a სავარაუდოდ მსუბ...   Feb 10 2015, 20:28
- - nik@a   kardinal84 ჩემი მძიმეა და...   Feb 10 2015, 23:17
- - lord   მეგობრებო, მანქანა...   Sep 2 2016, 11:29
- - ჩელე   ეგ ხოტა სპეციფიური...   Sep 3 2016, 00:51
- - საბო   img screen capture აბა მცოდენ...   Mar 25 2017, 22:22
- - ჩელე   ლედია? რამდენი ვატ...   Mar 25 2017, 23:11
- - საბო   ციტატა(ჩელე @ Mar 26 2017...   Mar 26 2017, 00:21


Reply to this topicStart new topic
ამ თემას კითხულობს 3 მომხმარებელი (მათ შორის 3 სტუმარი და 0 დამალული წევრი)
0 წევრი:

 



მსუბუქი ვერსია ახლა არის: 1st June 2025 - 06:44